John Robert Fowles | Джон Роберт Фаулз
chris pratt
Возраст: 35 лет.
Герой: Телемах.
Биография: молодая была уже не так уж и молода и имела за плечами два развода с одним неудавшимся гражданским браком, когда встретила на своём пути весёлого и беззаботного господина Фаулза, моряка дальнего плавания, космонавта и тайного агента ЦРУ в одном лице. "Морячок" особым постоянством не отличался и вскоре отчалил в другой "порт", предварительно спустив все накопленные женщиной сбережения, но зато взамен благородно оставив любимой свою благозвучную фамилию и шестимесячного сына Джона-Роберта. Ребёнка он тоже подарком не обделил: передал ему полный комплект своих наишикарнейших генов.
Чем старше становился юный Джон, тем сильнее эти гены проявлялись - увы, не только внешне, хотя, видит Бог, мать пыталась воспитать из него достойного человека... Но, что выросло, то выросло. Главным талантом выросшего было сводить с ума всех без разбору: девушки обезумевали от любви, парни - от ревности, преподаватели - от его проделок, мать - от мучившей её после упоминаний об очередной шалости сына мигрени. При всём этом, его нельзя было назвать хулиганом, сердцеедом или ещё как-то там - нет, парню просто нравилось работать на эффект, что удавалось ему на редкость легко; а уж какие средства для этого приходилось использовать, его мало волновало.
Семья у Роберта была не слишком-то обеспеченной, что вовсе не мешало ему жить на широкую ногу за счёт тех денег, которые он с детства приворовывал у матери. Закончилось всё это тем, что Джон однажды крупно проигрался в казино (больше, чем мог себе позволить) и заложил две с половиной фамильные драгоценности в ломбард. От дальнейших похождений его остановили сдавленные рыдания родительницы; ну, как остановили - по-крайней мере, его кутежи перестали так сильно бить по семейному бюджету.
Учёба всегда давалась ему на редкость легко, но вот попасть в институт с первого раза Джону не удалось: парень выбрал себе театральный и провалился на первом же конкурсе. Положение не спасла даже его живая мимика и богатый на смену интонаций голос: на сцене Роберт сыграл потрясающе эффектно и крайне неубедительно. Парень попереживал, конечно, но ни плакать, ни рыдать, ни, тем паче, предпринимать других попыток не стал, а, немного подумав, пошёл, да и отучился на адвоката. Адвокат из него вышел хороший: на каждом его деле свидетели хватались за сердце, судья терял невозмутимость, прокурор багровел от ярости, а оправданный подзащитный рыдал от счастья и благодарности. Он превращал процесс в самую натуральную феерию: иногда было сложно понять, защищает Джон клиента или наоборот, топит. Впрочем, на него никто не жаловался, потому что дело своё Роберт действительно знал и доказать мог всё, что угодно - адвокатом дьявола он был от Бога.
К тридцати трём годам Фаулз обзавёлся многокомнатной недвижимостью, дачей, машиной, неплохим счётом в банке и всем прочим, что необходимо человеку для лёгкого и приятного существования. Вот только в сердце мужчины поселилась невесть откуда взявшаяся тоска, он просто не находил себе места и, в результате бросив всё к чертям, начал путешествовать по миру, благо, средства к тому времени такой финт ушами ему уже вполне позволяли. Где только Джон не побывал за эти два года, но каждый раз, приезжая в новую страну или город, понимал, что это всё не то, совершенно не то. В итоге американец осел в Афинах - под небом Греции он наконец-то ощутил, что оказался в своей тарелке. На данный момент Фаулз уже успел с нуля создать себе репутацию, сбить клиентуру, снова обрасти жирком материальных ценностей и теперь живёт припеваючи, ещё не зная, какую роль ему придётся сыграть в самом ближайшем будущем...
Характер: прямо как в песне: озорной гуляка, не убивал и не грабил лесом, но говорить о нём всё же хочется исключительно в нецензурных выражениях. Может, из-за невероятного самодовольства, может из-за того, что он изначально ставит себя выше остальных людей, кто знает? Вся жизнь - игра, все в ней - актёры, но только Фаулз на первых ролях, а окружающим периодически отводится незавидная участь массовки, статистов и, страшно сказать, реквизита, которым мужчина с удовольствием пользуется - не для своих целей, а чисто из любви к искусству. За счёт наглости, обаяния и отлично подвешенного языка Джон вертит человеческой субстанцией, как хочет - у него есть все таланты манипулятора. Редко к кому-то относится всерьёз, да и вообще, Роберт иногда похож на воспитанного ребёнка: даже самую завалященскую игрушку не сломает просто так, но, если такое вдруг произойдёт случайно, терзаться муками совести и переживать не будет, получит новую. А ведь он реально получает - к нему тянутся... А то, что некоторые так же быстро и уходят - это неважно и не имеет ровным счётом никакого значения. Ему можно всё простить, его можно долго терпеть и, если вы готовы это делать, то в его лице найдёте пусть и не слишком надёжного, но хорошего друга, который вытащит вас из любых неприятностей, если у него будет нормальное настроение и не отыщется дел поважнее и поприятнее. Главное, смириться с лёгким пренебрежением в свой адрес - нет, Джон никого и никогда не унижает, просто ненавязчиво даёт всем понять, что сам находится на другой ступени развития, которую Дарвин попросту не успел описать. Этому способствуют гибкий ум, хитрость, изворотливость и харизма, которых нет у большинства и которые помогают выкрутиться ему даже из самой дерьмовой ситуации, всё больше и больше убеждая его в том, что он - нечто особенное... А то, что он, как и все, ходит по ветру и дышит тем же воздухом, Роберт не принимает во внимание или, по крайней мере, делает вид, что не принимает. Ненавидит повседневность, окружает себя неординарными людьми и необычными и дорогими вещами, что, впрочем, не избавляет его от порой накатывающей скуки. Обожает театральные эффекты (зачастую - весьма дешёвые) и работает на них, ибо show must go on. Шоу это уже слегка подзатянулось, но сам Джон этого пока ещё не понимает, хотя всё чаще чувствует смутное раздражение и усталость. Ему хочется чего-то... настоящего, но он уже слишком привык к своему образу жизни и совершенно не желает ломать характер и менять привычки - разве что, что-то или кто-то наконец-то выбьет его из наезженной колеи... Ну, а пока зале полный аншлаг, зрители в восхищении аплодируют, встав с пронумерованных мест и шоу продолжается!..